Самый большой в мире круизный лайнер отправился в плавание, несмотря на споры об экологичности используемого топлива
Судно Icon of the Seas компании Royal Carribbean вместимостью около 10 000 человек отправилось в свой первый рейс на фоне разногласий по поводу воздействия нового топлива на окружающую среду.
Судно, спроектированное при участии Skylab Architecture, Wilson Butler Architects, 3Deluxe и RTKL, весит 248 663 тонны (около пяти Титаников) и вмещает 7 600 гостей и 2 350 членов экипажа. На борту 2805 кают, семь бассейнов, крупнейший в мире корабельный аквапарк и восемь отдельных «районов», в которых расположены рестораны, бары и развлекательные заведения.
Его восемь районов включают «Остров острых ощущений», где расположены аквапарки, и парк приключение «Край короны». Здесь также есть остров Чилл с его бассейнами, Центральный парк с его зеленью и открытым небом, а также развлекательный комплекс AquaDome, который считается крупнейшей конструкцией из стекла и стали, которую когда-либо поднимали на круизный лайнер.
Есть также два резервуара со сжиженным природным газом (СПГ) — первым источником топлива для Royal Carribbean, которая назвала его «самым чистым доступным ископаемым топливом», а Icon of the Seas — «самым экологичным кораблём».
Однако критики утверждают, что круизная компания не учла утечку метана из новой топливной системы в свои расчеты выбросов.
Использование СПГ, также известного как метан, сокращает выбросы опасных загрязняющих веществ, таких как оксиды серы и азота, и, по оценкам, производит примерно на 30 процентов меньше выбросов углекислого газа, чем тяжёлое жидкое топливо, используемое в настоящее время на круизных лайнерах. Однако не весь газ успешно сгорает во время использования — часть его всегда уходит в атмосферу.
«Они называют СПГ зелёным топливом, тогда как двигатель выбрасывает на 70–80 процентов больше парниковых газов за поездку, чем если бы он использовал обычное судовое топливо», — сказал директор морской программы Международного совета чистого транспорта (ICCT) Брайан Комер.
Со своей стороны, Royal Carribbean заявляет, что СПГ станет «переходным топливом» на пути к её первому круизному лайнеру с нулевым уровнем выбросов, который она планирует ввести к 2035 году.
Icon of the Seas оснащён двухтопливным двигателем, поэтому он может использовать как дизельное топливо, так и СПГ, а среди других инициатив по энергосбережению на борту — первая установка по переработке отходов в энергию, работающая в море.
Судно, построенное на верфи Мейера Турку в Финляндии в течение пяти лет, было построено из «грандиозных блоков», которые, по словам Royal Carribbean, собирались как конструктор LEGO.
365-метровая «Икона морей» стала вирусной, когда в прошлом году были представлены её рендеры, демонстрирующие массу людей, кабинок для переодевания и красочных горок.
Фотогалерея
- Комментарии