Реджио-школа в Мадриде
Дизайн новой реджио-школы в Мадриде основан на идее, что архитектурная среда может и должна пробуждать в детях желание исследовать. Таким образом, здание рассматривается как сложная экосистема, которая позволяет учащимся направлять своё образование посредством процесса коллективного самостоятельного экспериментирования, следуя принципам реджио-педагогики, в основе которой индивидуальный подход и приобщение ребёнка к реальной жизни через игры, общение, взаимодействие с обычными предметами из обихода без критики и оценивания.
Архитектура школы стремится стать мультивселенной, где многоуровневая сложность среды становится читабельной и экспериментальной. Вертикальное развитие здания начинается с первого этажа, соединённого с местностью, где расположены классы для младших школьников. На более высоких этажах учащиеся средних классов сосуществуют с резервуарами для очищенной воды и почвы, которые питают внутренний сад. Вокруг этого внутреннего сада, как в маленькой деревне, организованы классы для старшеклассников.
Главная социальная площадка школы расположится в большом открытом пространстве с арками на втором этаже. Здесь архитектура побуждает учителей и учеников взаимодействовать с окружающими ландшафтами и территориями. Это просторное помещение, пронизанное воздухом, имеет небольшие сады, специально созданные экологами для размещение насекомых, бабочек, птиц и летучих мышей.
Если обычно архитекторы предпочитают скрывать коммуникационные системы, то в этом проекте всё наоборот: трубы, провода и решётки гармонично «вшиты» в структуру здания и стали частью его визуальной и материальной экосистемы.
Фотогалерея
- Комментарии